Информация о пищевой ценности поступает в торговые автоматы США, но исследования показывают, что она может работать не так, как предполагалось.
Если вы хотели узнать, сколько калорий содержится в пакете на 1,5 унции чипсов Harvest Cheddar Sun Chips, продаваемых в торговом автомате, вам приходилось покупать их, а затем проверять этикетку с пищевой ценностью на обороте. (Это 210 калорий, если вам интересно.)
Теперь более пяти миллионов торговых автоматов в США должны будут отображать информацию о питании спереди и по центру, чтобы потребители знали, прежде чем бросить свои монеты. Изменение, которое началось 1 января, является одним из положений Закона о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании, более известного как Obamacare.
Цель состоит в том, чтобы помочь американцам сделать правильный выбор в отношении питания и обратить вспять тревожную тенденцию: почти 70 процентов взрослого населения страны имеют избыточный вес или страдают ожирением. Города по всей территории США, в том числе Нью-Йорк, Сан-Франциско и Филадельфия, уже внедрили правила, согласно которым сетевые магазины должны размещать информацию о пищевой ценности своих готовых к употреблению продуктов на видном месте.
Когда в 2010 году была принята программа Obamacare, сетевые рестораны с 20 и более точками изначально должны были предоставлять информацию о питании, но это конкретное требование национальной маркировки было отложено. Положение было призвано помочь информировать потребителей о том, что частое употребление пищи вне дома является фактором риска ожирения. Продукты, приготовленные в ресторанах, обычно содержат больше калорий, жиров, натрия и сахара.
Получайте информацию: научитесь распознавать ресторанную ложь »
Ярлыки мало что меняют в поведении
Но последствия маркировки пищевых продуктов могут быть не такими радикальными, как предполагали законодатели. Исследования Университета Карнеги-Меллона (CMU) показывают, что маркировка пищевых продуктов мало влияет на поведение потребителей.
Во время одного исследования исследователи CMU опросили 1121 взрослого человека, обедающего в двух ресторанах McDonald’s в Нью-Йорке, где в 2008 году была введена обязательная маркировка продуктов питания. Они практически не обнаружили изменений в заказах закусочных на основе недавно опубликованной информации о питании.
«Предоставление информации в меню может иметь и другие полезные эффекты, такие как побуждение ресторанов к изменению рецептуры. Но может быть нереалистично ожидать, что многие потребители будут так точно отслеживать количество потребляемой пищи, используя этикетки напрямую», — ведущий автор Джули Даунс, адъюнкт-профессор социальных наук и наук о принятии решений в Колледже гуманитарных и социальных наук имени Дитриха КМУ. , — говорится в сообщении.
Хотя рестораны быстрого питания, возможно, не лучшее место для общения с потребителями, заботящимися о калориях, новые исследования Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) показывают, что чуть более половины американцев читают этикетки на продуктах .
Кто читает этикетки на продуктах питания?
В Миннесоте, которую часто называют одним из самых здоровых штатов страны, средний уровень ожирения, по собственным данным, составляет 25,7 процента.
Исследователи обнаружили, что те, кто сказал, что они читают этикетки на продуктах, с большей вероятностью были женщинами, имели семейный доход выше 50 000 долларов и соответствовали федеральным рекомендациям по регулярным аэробным упражнениям. Индекс массы тела человека, или ИМТ, не оказывал существенного влияния на его готовность к реальным этикеткам питания.
Те, кто читал этикетки о питании, также регулярно потребляли больше фруктов и меньше газированных напитков, чем те, кто не пользовался преимуществами маркировки в меню.
«Маркировка меню предназначена для того, чтобы способствовать изменению поведения в отношении питания и здоровья; однако результаты нашего исследования показывают связь между использованием маркировки меню и участием в здоровом поведении», — заключили исследователи.
Результаты других отчетов о влиянии маркировки пищевых продуктов были неоднозначными, в основном из-за небольшого размера выборки.
Одно исследование, опубликованное в Journal of Nutrition Education and Behavior , предполагает, что потребуются дополнительные усилия, чтобы охватить людей из районов с низким доходом, которые с большей вероятностью страдают ожирением и другими заболеваниями, связанными с питанием.
В этом исследовании приняли участие 37 родителей, ответственных за покупку продуктов питания для своих детей с избыточным весом. Немногие признавали, что у их детей проблемы с весом, а тех, кто смотрел на этикетки продуктов питания, больше интересовали добавки, а не калории.
Подробнее: Как этикетки на продуктах питания могут втянуть нас в «гало» здоровья »